Disbak.ru Все о дисбактериозе кишечника

2383||Снижать вес предложили с помощью кишечных бактерий

Пациентам
19 апреля 2022

Ожирение связано с низким разнообразием видов бактерий, населяющих кишечник, а обогащение кишечной микрофлоры с помощью изменения диеты может способствовать снижению веса. Такие выводы можно сделать по результатам двух проведенных французскими учеными исследований, опубликованным в журнале Nature.

Первая группа специалистов под руководством Эманюэль Ле Шателье (Emmanuelle Le Chatelier) из Национального института агрономических исследований исследовала состав микрофлоры кишечника 292 датчан, 169 из которых страдали ожирением, а 123 имели нормальную массу тела.

Было выявлено две группы индивидуумов, различающиеся по разнообразию представленных в составе микрофлоры микроорганизмов. Причем кишечная микробиота участников из «однообразной» группы отличалась от таковой в «разнообразной» группе всего на один-два вида бактерий. В группу с однообразным составом микрофлоры вошло 23 процента участников. Эти люди, в среднем, имели большую массу тела, чем остальные, у них чаще наблюдались нарушения липидного обмена, резистентность тканей к инсулину, отмечался более выраженный воспалительный фенотип жировой ткани, что является факторами риска развития диабета 2 типа. Кроме того, страдающие ожирением участники «однообразной» группы быстрее набирали вес, чем люди, в кишечнике которых было представлено больше видов бактерий.

Вторая команда, руководимая Орели Котийяр (Aurélie Cotillard) из парижского Исследовательского центра des Cordeliers, изучала связь между рационом, составом кишечной микрофлоры, а также метаболическими и воспалительными процессами в организме. В исследовании было задействовано 49 участников, 38 из которых страдали ожирением, а 11 - избыточной массой тела. У 40 процентов участников состав кишечной микрофлоры оказался менее разнообразным, чем у остальных. Все они были посажены на диету, направленную на обогащение микрофлоры. Было зафиксировано, что по мере увеличения разнообразия бактерий в кишечнике вес участников начал снижаться.

Полученные результаты, хотя и требуют дальнейшего подтверждения, отмечают авторы, говорят в пользу гипотезы о связи между привычным рационом, структурой кишечной микробиоты и нарушениями метаболизма, и дают основания предполагать, что расширение состава кишечных бактерий с помощью соответствующей диеты может положительно повлиять на метаболизм, что, в свою очередь, приведет к снижению веса.
Источник: http://medportal.ru